Карта Знаний

17.05.2018
#Управление Знаниями
#Карта знаний
#Методы
Что такое «Карта Знаний» и с чем её едят?

Задав этот вопрос Яндексу или Гуглу, вы получите ответ о том, что «Карта Знаний» — это визуальное представление информации и знаний в их взаимосвязи. Также большое количество ссылок на различные сайты, где каждый по своему видению трактует этот термин. Неподготовленный человек откроет несколько ссылок, посмотрит на сухие теоретические описания и закроет их поскорее.

Поэтому приведу здесь объяснение этого термина, но с практической точки зрения.

Да, «Карта Знаний» – это схематичное изображение информации, которая необходима в работе (нормативные документы, описание ваших тарифов и услуг или прайс-лист, различные бланки и многое другое), а также мест её хранения.

карта знаний.jpg


Но что еще она должна включать? В первую очередь, должны быть пометки, кому в работе необходима конкретная информация. То есть кто именно, какие отделы являются потребителями этой информации и под чью специфику работу она должна быть «заточена». Также там должны быть указаны сроки обновления и проверки на актуальность информации. Необходимо указать и ответственных за ее актуализацию.
Почему я добавляю потребителей и ответственных за обновление? Очень просто – необходимо понимать: для кого это делается и кто же будет за это отвечать? Если нет ответа на первый вопрос, то тратить время и ресурсы на размещение этой информации не стоит, а если нет ответа на второй вопрос – беда, потому что в такой ситуации сотрудники будут работать с устаревшей информацией. Как это скажется на вашем бизнесе, вы и без меня прекрасно понимаете. 

Наличие такой схемы позволит вам:
- создать полную картину информационных ресурсов в компании;
- обеспечить их прозрачность и доступность;
- сократить время на поиск необходимой информации.

Как следствие, ваши сотрудники будут понимать, где искать ответы на вопросы и будут работать гораздо более эффективно – ведь им не потребуется бегать друг к другу в поисках ответа. 
Каким требованиям отвечает хорошая «Карта Знаний»?
- у размещаемой информации есть потребители;
- есть ответственные за размещение и публикацию информации;
- отражены только «живые» объекты (это значит, что все устаревшее безжалостно убираем из схемы);
- своевременно обновляется (особенно места хранения информации);
- все доступно и наглядно, не требуется расшифровка в виде многостраничных инструкций;
- и самое главное – сотрудники должны уметь ими пользоваться! 

Карты знаний разрабатываются по итогам аудита ресурсов. И они могут быть подготовлены под различные задачи. Например, для обучения новичков своя карта, для работы с возражениями клиентов другая карта и так далее.

Не стоит нагромождать в карте объекты на все случаи жизни. Как правило, это приводит к тому, что она становится перегруженной и сложной для восприятия. В итоге сотрудники начинают всячески избегать её в работе и снова задают вопросы коллегам, отвлекая их от выполнения задач.

Мы поможем вам создать «Карту Знаний», которая будет реально работать и к которой будут обращаться ваши сотрудники!
#Управление Знаниями
#Карта знаний
#Методы