"Чем больше - тем лучше" или как зря выбросить деньги

07.06.2018
#Разбор ошибок
#База Знаний
#Управление Знаниями
#Методы
Помню как-то принимал участие в довольно оживленных спорах на тему того, сколько Баз Знаний должно быть в компании.

Безусловно, если это не очень большая организация, то такой вопрос даже не ставится и ответ очевиден.
Но что делать в крупной компании, где либо исторически сложилось несколько точек хранения информации, либо отдельные руководители направления, возможно, стремясь урвать кусок бюджетного пирога, будут осаждать кабинеты директоров и доказывать, что уж они-то «о-го-го» и только с их помощью можно довести показатели рентабельности до космических величин.

Как выбросить деньги


В первом случае все очевидно – необходимо провести инвентаризацию имеющихся знаний, чтобы отделить то, что переедет в единую БЗ, а что останется на месте. К примеру, справочную информацию по работе с системой лучше держать в виде справочного раздела в этой самой системе. Но хранение этой информации надо организовать так, чтобы было возможно по прямой ссылке перейти к нужному ответу из любой внешней системы. Прочую информацию приводим в порядок, актуализируем, переделываем в читабельный вариант и размещаем в единой БЗ.
А что делать во втором случае?

Очевидные решения, связанные с битвами за бюджеты, оставим без дополнительного внимания – тут и так все очевидно.  Но что делать в тех случаях, когда аргументы убедительны и нужно принимать какое-то решение.

Давайте посмотрим вместе. Компании потребуется внедрить и далее сопровождать 2 системы (а это не только увеличенные затраты на настройку, развертывание, поддержку, серверную инфраструктуру и лицензии, но и двойные затраты на дополнительный комплект сотрудников). Предлагаемое повышение эффективности работы сотрудников и уровня продаж покрывает эти затраты? 
#Разбор ошибок
#База Знаний
#Управление Знаниями
#Методы