Компетенции контент-менеджера

04.06.2018
#Разбор ошибок
#База Знаний
#Управление Знаниями
#Методы
Сегодня предлагаю поговорить о профиле кандидата в контент-менеджеры. Какими навыками он должен обладать?

Компетенции контент-менеджера


Думаю, что очевидно, у него должно быть отличное знание русского языка, и он должен разбираться в том, о чем пишет статьи. Но достаточно ли только этого?

К профилю необходимо добавить навыки работы с текстом. Это может быть опыт в сфере копирайтинга или журналистики. Но если таких кандидатов в наличии нет? Дайте ему задачу написать эссе на какую-либо тему и на собеседовании предложите написать сочинение или изложение. Этого будет вполне достаточно для того, чтобы понять насколько кандидат косноязычен и может ли он письменно изложить свои мысли. Почему я настаиваю на этом навыке? По причине того, что ему придется в работе переделывать большие объемы текста – искать ключевую информацию, пересказывать её понятным и доступным языком. Сделать так, чтобы любой новый сотрудник (а это основная аудитория Базы Знаний) смог найти нужное ему решение и полюбил работать с системой. Если с первых дней новички не смогут БЫСТРО найти в Базе Знаний ПОНЯТНЫЕ ответы, то вы далее их туда не загоните никакими пряниками.

Итак, мы с вами выделили три параметра, которые обязательно должны быть у контент-менеджера. Что еще мы забыли?
Добавим в «копилку» компетенций обязательное наличие стрессоустойчивости. Я неоднократно ранее рассказывал о том, что ваши контент-менеджеры вполне могут работать в крайне стрессовой ситуации. В такие моменты важно, чтобы их эффективность не пострадала, и чтобы они не покинули компанию.

Ранее мне задавали вопрос о том, должен ли контент-менеджер обладать навыками создания «продающих» текстов. Мой ответ в том, что такие навыки обязательно должны быть только в том случае, если он сам сотрудник коммерческого отдела. Если же этот отдел у вас выделен в отдельное направление, и сотрудники среди прочих задач готовят тексты для стимуляции задач – не нужно выкидывать деньги на ветер и дублировать одни функции у сотрудников разных направлений. Очевидно, что контент-менеджеры вполне могут использовать при создании статей уже готовые тексты, не придумывая их заново.

Закончим перечисление компетенций, требуемых от контент-менеджера.
У него должны быть очень хорошо развиты коммуникативные навыки. Ему постоянно придется взаимодействовать с рядом направлений в компании. От кого-то придется «выбивать» информацию для размещения. Регулярно объяснять о том, как работает База Знаний и почему она работает так, а не иначе.

Он должен уметь аргументированно отстоять свою точку зрения. Если ваши контент-менеджеры слишком податливые и готовы исполнить любое требование, даже не вникая в его суть, то будьте готовы к тому, что подходы к размещению одной и той же информации будут различаться. Кто-то будет требовать, чтобы она была в удобном лично для него виде (естественно, с притянутой за уши аргументацией, которой можно было бы оправдать что угодно). Другой тоже будет требовать, но уже своего (зачастую, аргументация того же уровня – спасти мир и ничуть не меньше.
#Разбор ошибок
#База Знаний
#Управление Знаниями
#Методы